Вторник
07.05.2024
02:24
Форма входа
Категории раздела
О New Age [1] Медвин Гудалл (Medwyn Goodall) [2]
Медвин Гудалл (Medwyn Goodall)
Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ПСИХОСФЕРА

    Музыка для релаксации

    Главная » Файлы » New Age » О New Age

    New Age Music - «Музыка Новой Эпохи»
    27.07.2011, 21:50
    Музыка Нью-Эйдж

    Музыка Нью-Эйдж (англ. New Age Music, дословно «музыка новой эпохи») — совокупность музыкальных стилей, направленных на релаксацию, создание положительных эмоций и стимулирование творчества. Часто используется как мелодический фон для занятий творческой деятельностью, йогой, массажем, при чтении, как метод борьбы со стрессом и для создания умиротворённой атмосферы. В музыке нью-эйдж в основном используется модальная консонантная гармония. Нередко можно встретить использование звуков природы (в качестве вступления, либо на протяжении всего произведения). Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Музыка нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и различных инструментов народов мира. Зачастую композиции включают в себя элементы этники. В ряде случаев при создании композиций используются цифровые семплы звучания акустических инструментов. Вокальные композиции менее распространены, чем инструментальные, и могут включать тексты на санскрите, напевы в тибетском или индийском стиле, а также лирику, основанную на кельтских легендах.

    Подробности

    Мнения критиков, любителей музыки и самих исполнителей о сущности музыки нью-эйдж и о том, какие музыканты относятся к данному жанру, существенно различаются. Существует три основных подхода к определению жанра нью-эйдж.
    Нью-эйдж — ветвь электронной музыки, которая включает в себя мелодичные, нетанцевальные композиции с различными видами аранжировок (в противоположность танцевальным стилям, как техно, и поджанрам: экспериментальной электронной музыке (она может быть немелодичной), нойзу, некоторым поджанрам эмбиента и т. д.)
    Нью-эйдж — мелодичная электронная музыка, с простым звучанием, мягкими мелодиями и продолжительными композициями, вне всякой связи с духовно-философскими учениями. Данное определение во многом совпадает с первым.

    В соответствии с этими точками зрения, такие музыканты и группы, как Enigma, Aeoliah, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Jean Ven Robert Hal, Kitaro, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Султонали Рахматов, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к нью-эйдж. Это немного сомнительно по трем причинам. Во-первых, такие музыканты как Loreena McKennitt, Jean Ven Robert Hal, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозно-философскими движениями New Age, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения. Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield, Jean Ven Robert Hal и Vangelis, очень разнообразна, многие альбомы нельзя отнести к жанру нью-эйдж (например, творчество Vangelis включает музыкальные коллажи и экспериментальную электронную музыку), и поэтому зачастую неправомерно прикреплять ярлык нью-эйдж к творчеству того или иного музыканта в целом. В-третьих, по своему звучанию музыка, например, Enigma и Suzanne Ciani значительно отличается, поэтому вряд ли правомерно их относить к одному жанру.
    Нью-эйдж — жанр электронной музыки, который в основном имеет прикладное значение и связан с медитативной музыкой и музыкой для релаксации. Зачастую подобные записи продаются в магазинах, ориентированных на любителей йоги, восточных духовных практик, амулетов, благовоний и т. п. Музыканты: Steven Halpern, Anugama, Cusco, David Arkenstone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Tya, Oliver Shanti, Kitaro, Chinmaya Dunster, Himekami, Медвин Гудалл, Дэва Премал и др.

    Таким образом, однозначная классификация музыкального жанра до конца не выработана. В современных коммерческих хит-парадах нью-эйдж могут соседствовать и музыка для медитации, и рождественские песни, и новые альбомы Enya. По мнению многих слушателей, некоторые альбомы Vangelis и Tangerine Dream могут быть причислены к жанру нью-эйдж, но творчество данных музыкантов в целом из-за его многоплановости и сложности нельзя относить к данному жанру. Творчество Enigma ближе к традиционной поп-музыке. Музыка Suzanne Ciani — нью-эйдж, но музыка Klaus Schulze — нет, поскольку он не создает композиций, изначально предназначенных для релаксации и прослушивания в фоновом режиме. В последнее время термин нью-эйдж для обозначения музыки фонового, медитативного, размышленческого характера всё более вытесняется нейтральным с точки зрения религиозно-философской наполненности термином эмбиент.

    История New Age

    Вопрос об истоках музыкального жанра носит дискуссионный характер, и в качестве его создателей упоминается целый ряд музыкантов. Первоначально элементы музыки стиля нью-эйдж возникли в творчестве джазовых музыкантов, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшим в стиле нью-эйдж, считается американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйджу, стал играть другой американский джазмен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert), Lyle Mays, Майлз Дэвис (альбом In a Silent Way 1969 г. и др.).

    В дальнейшем, однако, саунд нью-эйджа терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; музыканты широко использовали синтезаторы. Cущественное влияние на формирование стиля оказала влияние европейская классическая музыка (Клод Дебюсси), ранняя академическая электронная музыка и минимализм, в частности творчество композиторов-минималистов: Эрика Сати, Терри Райли, Стива Райха, Филиппа Гласса.

    С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты и коллективы, как Popol Vuh, Deuter, Can, Tangerine Dream, Klaus Schulze и др. выпустили несколько работ с экспериментальным звучанием, созданным при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов. Эта музыка, определяемая как космическая (kosmische), не создавалась как фон для релаксации слушателя, для неё характерна духовная напряженность, атмосферность, развитие музыкальных тем, однако в этих записях содержались элементы звучания, которые позже будут взяты на вооружение другими музыкантами и определены как эмбиент или нью-эйдж, в зависимости от точки зрения критиков и слушателей. Как правило, с возникновением музыки нью-эйдж в Западной Европе связываются ранние альбомы Popol Vuh («Affenstunde», «In Der Garten Pharaos») и Deuter. Начиная со второй половины 1970-х годов творчество и идеи Брайана Ино, определившего стиль исполняемой им музыки как эмбиент, легко объединили на совместных с ним записях многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble.

    В США создателем жанра нью-эйдж считается музыкант Steven Halpern c альбомом «Spectrum Suite» (1975). У европейских слушателей он малопопулярен. В Европе в качестве создателя нью-эйдж музыки в том виде, как она стала привычной для слушателей 80-х годов, часто называется Deuter с альбомами «Aum» (1972) и «Celebration» (1976). Сам термин «музыка нью-эйдж» был введен в оборот гитаристом Вильямом Аккерманом (William Ackerman), создателем лейбла Windham Hill, в 1975 году и получил широкое распространение уже в 1980-е годы. Всё это не отменяет вклада других вышеперечисленных музыкантов в формирование эстетики жанра.

    Определенное влияние на нью-эйдж и эмбиент оказала также конкретная музыка. В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появился жанр «дарк-фолк».

    Рост популярности музыки в жанре нью-эйдж связан с возрождением интереса западной молодежи в 1960-80-е годы к духовным традициям и музыке незападных культур и европейского Средневековья. В частности это нашло свое отражение в массовом интересе к григорианскому распеву, а также к искусству, философии и духовным традициям народов Востока. Значительный вклад в популяризацию музыки нью-эйдж внесли американские лейблы Hearts of Space и Windham Hill. Расцвет жанра наступил в 1980-е годы.

    В России жанр представлен творчеством единичных исполнителей: Андрея Климковского, Елены Дединской, Angelight (Юрия Рыжова), Edelis, Rhythm of Mankind & Nature, Kazdalevsky.

    Темы, которым зачастую посвящена музыка в стиле нью-эйдж — это космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным «Я», сны и путешествия в духовном мире. Проект G.E.N.E. создавал музыкальные картины различных регионов Земли, таких как Тихий Океан, Средиземноморье, остров Пасхи и др. Названия композиций в жанре нью-эйдж часто очень образные и красочные, например: Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Пастушьи Луны) (Enya), Straight' a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (Одно Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли).

    Источник: http://ru.wikipedia.org/

    Категория: О New Age | Добавил: psichology
    Просмотров: 1019 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]